Hosted by uCoz

наверх

Владимир Тимофеев

Владимир Тимофеев


Нас забудут

Итак, прошёл год свободного полёта.
Осколки бывшей "Сороки" не только выжили, но начали приобретать приличный вид и размножаться. Возродились КВН, "Что, Где, Когда?", Футбол, "Сопределье", куча литературных страничек. Даже экономический кризис их не берёт, разве что дустом... Я не могу похвастаться десятилетним сорокоманским стажем, но за недолгое время успела полюбить "нашу птичку". А уж похулиганили всласть. Иногда мучает ностальгия по старым добрым временам, но в душе понимаю – другого пути у нас не было. Вечный выбор между бесплатным сыром и свободой. Представьте, что стало бы с нами, если действительно редакция "Сороки" сохранила приложение к попсовому листку тиражом 100 экземпляров. И всё же... Меня всегда восхищало, насколько "Сороку" знали в самых разных кругах, даже очень далёких от неформалов. Но вот недавно, занимаясь связями с общественностью, мне довелось посетить любопытную тусовку: "Приют молодого журналиста". Этот кружок создан при содействии районной петербургской газеты в одной из школ, они издают ежемесячную молодёжную вкладку, на мой взгляд, после морального падения "5 углов", лучшую в городе. И собираются издавать собственную газету (тиражом 10 000 экз.). Итак, прихватив с собой для обмена опытом десяток тусовых газет... и что же я там увидела??? Ну, школа под охраной милиции – уже привычно. Даже родителей пускают по документам (я прошла так). Встретил меня утончённый молодой человек в роговых очках, ведущий одновременно две группы – малышню и выпускников. Я попросилась посидеть в уголке послушать. Сначала играли с младшей группой в угадайку – Сенсей загадывал слово, а детишки должны были его угадать, задавая вопросы, на которые учитель отвечал только "да" или "нет". Это называлось – учимся добывать информацию. Наигравшись, дал им задание: в интернете объявлен конкурс "Детская виртуальная республика". Нужно сначала придумать свой дом в этой республике. Правда, напоминает Сорокоград? Я было усомнилась – за полчаса написать такую серьёзную вещь. Мы-то один купон, случалось, по 10 раз переписывали. Но ничего, детишки дружно заскрипели перьями. Тут начала подтягиваться старшая группа. Скрючиваю пальцы и заявляю: а знаете, дети, я кондовая неформалка, из бывшей "Сороки". Вы вроде наши коллеги – журналисты. И вытаскиваю кипу газет. Молодой человек задаёт вежливый вопрос – А что, "Сорока" уже совсем закрылась? Н-да, я-то думала, нашей партизанской войне весь город сочувствует. Да, отвечаю, совсем. И смахиваю слезу. Да вот, не хотите ли почитать из нашей истории? И подсовываю бессмертное произведение Ночного Ветра "Метаморфоза". Молодой человек, не дочитав до середины, холодно произносит: ну мне всё понятно. А мы-то на этом листке чуть не присягу давали, сжимая в побелевших пальцах осиновые колья... Юные журналисты накинулись тем временем на принесённые газеты, а я уж опасаюсь скандала и потихоньку оттаскиваю от них особо пикантные рисунки и стишки. Увидев на одном листке эльфийский шрифт, девочка спрашивает: ой, а это по-какому написано? (!) – Тётенька, а где Вы всё это взяли? – А вот дети, есть в Питере такая улица – Гончарная... – А это где? (!). Тут вмешивается учитель: – Так Вы там преподаёте? (!!!) Борюсь с изумлением и гордо сообщаю: Я туда пишу! – И что же, Вы сами всё это издаёте? (!!!) Лишаюсь дара речи. (были листки из Новосибирска, Пензы, Москвы и т.д.) – Так, дети, сдавайте свои сочинения. – к старшей группе – А вы что принесли? Двадцать лучших работ будут напечатаны в нашей газете, а три – отправлены на конкурс в Интернет. А к Новому году нам дадут новый интернет-класс, на торжественном открытии будет присутствовать сам Губернатор! (Правда, из вас допустят только 9 человек, сами понимаете, много начальства...)

   "Прощай, Земля теней и снов,
    Навек о нас забудь..."

      Мелиция Квакина.



Разложение "Сороки"

Ролевая игра
      
      Эпиграф:
                            "Сие да послужит орлам уроком"             
                                    М.Е. Салтыков-Щедрин             
                                        
  
В игре моделируется ситуация на газетном рынке славного виртуального
города Сорокограда. Всякие совпадения с реальностью в названиях
газет, характерах персонажей и особенностях общественного устройства
являются случайными последствиями перепоя.
   
Численность играющих = 30 человек.
Продолжительность игры = 6 часов.
   
На рынке представлено 6 газет.
   
Две конкурирующих газеты рекламных объявлений:

               1. "Из рук в крылья"
               2. "Перо-шанс"
               
           Каждая из них курирует детскую (молодежную) газету:
               3. "Сорока"
               4. "Пять орлов"
               
               5. "Канареечка"
           (вульгарная желтая газетенка, однако из-за низких
           моральных норм населения в начале игры имеет 
           самый большой тираж.) 
           
              6. "Наши птенчики"
           (Официальный орган Комитета мэрии по делам птенцов)   
           
   ИГРОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ:
   
   1. Губернатор – Арёр
   2. Его заместитель по финансам – Коршун.
   3. Председатель Комитета по делам птенцов – Сокол.
   
   Дальше следуют директора коммерческих банков, 
   спонсирующих газеты:
   
   4. "Все-мое инвест" – Индюк
   5. "Лав-либер банк" – Гибрид петуха и попугая
   6. "Клюв ком. банк" – Дятел
   7. "Фрукты ем банк" – Свиристель
   
   В каждой газете работает Главный Редактор: 
   
   8. Буревестник – "Из рук в крылья"
   9. Неясыть – "Перо-шанс"
  10. Курица – "Сорока"
  11. Аист – "Пять орлов"
  12. Тетерев – "Канареечка"
  13. Пингвин – "Наши птенчики" 
                                    и 1 сотрудник.      
  
  Прочие игроки выбирают имя самостоятельно (Желательно иметь значок с 
  соответствующей надписью и рисунком). Те из них, кто не имеет
  конкретных должностей, образуют сорокоманскую тусовку.
   
   
        ИГРА СОСТОИТ из циклов по 1.5 часа.
   
  В течение каждого игрового цикла Редакторы должны обеспечить выпуск
  своих газет (несколько листов формата А4). Заметки могут сочинять
  сами, а могут принимать от читателей.
  
  В начале каждого цикла игроки получают деньги:
     
           Губернатор – 40 у.е.
  ПК по делам птенцов – 10 у.е.
  
  Директора банков:
                    "Все мое – Инвест" – 40 у.е.
                    "Лав либер Банк"   – 30 у.е.
                    "Клюв ком Банк"    – 15 у.е.
                    "Фрукты ем Банк"   – 15 у.е.
                    
  Редакторы газет, как не отличающиеся высокими моральными принципами,
  вместо денег получают векселя. На сумму, указанную в векселе, они
  могут выписать чеки любым игрокам, кроме себя и своих сотрудников.
  (Игроки обменивают чеки на деньги у заместителя Губернатора по
  финансам). В начале 1 цикла получают:
  
                    "Из рук в крылья" – 30 у.е.
                    "Перо-шанс"       – 35 у.е.
                    "Сорока"          – 10 у.е.
                    "Пять орлов"      – 15 у.е.
                    "Канареечка"      – 40 у.е. 
                    "Наши птенчики"   – 10 у.е.
  
  Редакторы обязаны выплачивать зарплату себе и своему сотруднику
  из денег, получаемых газетой.                  

  Губернатор должен материально поощрять авторов и газеты,
  прославляющие его деятельность.
  Председатель кпд птенцов – соответственно прославляющих его,
  Губернатора и молодежную политику.
  Директора Банков – прославляющих линию своей партии, кроме того,
  должны напечатать каждый не менее 5 заметок о своей партии, в том
  числе "Все мое – Инвест" и "Лав либер Банк" – не менее 3 платных
  объявлений в газетах "Из рук в крылья" и "Перо-шанс", 
  "Клюв ком Банк" и "Фрукты ем Банк" – не менее 1 платного объявления.
     
        ВВОДНЫЕ РЕДАКТОРАМ ГАЗЕТ                  
        
    1,2.  "Из рук в крылья", "Перо-шанс"
                          
  Заметки должны быть стилизованы под деловые предложения.Принимаются
  в основном за плату (цена устанавливается самостоятельно, но не 
  выше 3 у.е.) Газеты должны содержать не менее 3 посланий, за которые
  заплачено их авторам, и не более 3 – сочиненных сотрудниками газеты.
  (Выделяются соответственно синим и красным цветом).
                          
  3. "Пять орлов"
  
  Заметки стилизуются под детский лепет. Принимаются бесплатно, не
  должны содержать прямых выпадов против Губернатора, его Заместителя,
  Председателя кпд птенцов, банков.
  
  4. "Сорока"
  
  Заметки принимаются бесплатно, писать можно о чем угодно 
  (по определению). В случае наездов на должностных лиц Главный 
  Редактор обязана написать опровержение (в этом же номере).
  Газета должна содержать 3 послания, сочиненных сотрудниками 
  "Из рук в крылья". Стилизуются под нравоучения, выделяются
  красным цветом. Никакие другие лица, занимающие игровые должности,
  не могут открыто писать в "Сороку". При обнаружении такого факта
  непосредственный начальник должен устроить виновному публичную
  выволочку в стиле: "Ну как вы, такая хорошая, исполнительная
  девочка, можете писать в эту гадкую газету!" Если виновный(ая)
  не проявляет явных признаков раскаяния (слезы и сопли), он
  увольняется, так же как и при повторном проступке.                          
                          
  5. "Канареечка"
  
  Кто платит за послание – автор газете или наоборот, или бесплатно,
  – решает Главный Редактор. Деловые заметки стилизуются под эротику
  и ужасные сенсации, остальное – под анекдоты.                          
                          
  6. "Наши птенчики" 
  
  Плата за послания – на усмотрение главного редактора (см #5)
  Должны быть напечатаны заметки (по 1 шт.):
    – Прославляющая Губернатора или его финансовую политику.
    – Прославляющая себя, т.е. Комитет по делам птенцов.
    – Об одной из молодежных газет ("Сорока", "Пять Орлов").
  Газета должна быть достаточно скучной и пресной (не смешнее
  "Сороки"), иначе ПК по делам Птенцов и Главный Редактор
  получают нотацию от Губернатора за поощрение низменных 
  инстинктов среди молодежи.                                 
                       
  Когда газеты выпущены и оценены публикой, проходит голосование.
  Игроки опускают заработанные игровые деньги в 6 почтовых ящиков с
  названиями газет.Сорокоманы должны не менее половины 
  отдать другим газетам, кроме "Сороки" – за этим следит Зам Губ. по Финансам. 
  Прочие игроки – по своему выбору, одной или нескольким газетам.                          
  
  Главные редакторы газет "Из рук в крылья" и "Перо-шанс" могут
  распоряжаться суммами, опущенными в ящики "Сороки" и "Пяти Орлов":
  отбирать часть денег на свои нужды или добавлять им.
  Председатель кпд Птенцов должен следить, чтобы "Наши птенчики"
  хоть что-нибудь заработали, иначе Губернатор будет им недоволен.
  
  Деньги подсчитываются, сумма, которую получают редакторы газет
  на следующий цикл:
                        S1 = 0.4 * S + 0.3 * D
                 
  где   S – сумма, полученная газетой в начале текущего цикла,
          D – деньги, заработанные в текущем цикле.    
                      
  Считается, что тираж пропорционален S1.
  
  Затем Губернатор, ПК по делам Птенцов, директора банков и 
  редакторы газет выдают каждый по 1 рекомендательному письму.
  (Любому игроку, только не себе). В письме указывается, кем,
  кому и за какие заслуги оно выдано, а также номер игрового
  цикла. Письма подсчитываются для определения победителя игры.
  
  Кроме того, может быть создана новая газета: Главный Редактор
  должен собрать 25 писем у игроков, поддерживающих его, и
  зарегистрироваться у Губернатора. (Если эта газета хочет,
  подобно "Сороке", печатать все что угодно, она подвергается 
  таким же ограничениям, иначе ограничения налагает Губернатор.)
  Газета получает свой ящик и финансовую независимость.
  
  В конце каждого цикла Губернатор, ПК по делам Птенцов, директора
  банков "Все мое-Инвест" и "Лав либер Банк", а также Редактор 
  самой массовой газеты проводят совещание и увольняют с должности
  одного игрока (в том числе могут уволить и участника совещания).
  Основания для увольнения могут быть любыми: плохая игра, падение
  тиража газеты, невыполнение вводных или корыстные мотивы.
  Совещание может корректировать правила игры.
  На игре разрешается применять магию по жизни, кроме
  трансформации игровых денег в реальные и наоборот.
  
  Игра прекращается, когда она надоест большинству игроков.


Разложение дворянства

© 1995
   
Время действия: 1913 год.
Место: Российская Империя
Продолжительность: 10 часов (10.00–20.00)
Можно записать ситуацию при окончании игры,
чтобы потом продолжить ее. 
Число участников: 20–30 человек. Приветствуются игровые костюмы. 
Желательно иметь калькулятор для расчетов при совершении сделок.
  
Для игры требуются 3 отдельных комнаты
(или 2 комнаты и кухня), в которых  размещаются
 
  ИГРОВЫЕ ЗОНЫ:   

Деловая – рабочее место СУДЬИ и БАНКИРА,
здесь совершаются сделки с игровыми  товарами и собственностью, проходит суд.
Ресторан – место питания игроков.
Игровая – место общения игроков,
когда они не заняты делами или приемом пищи.
Кладбище – (страна мертвых) – здесь находятся игроки,
попавшие в состояние игровой  смерти. Рабочее место СВЯЩЕННИКА.
Тюрьма – там содержатся игроки, осужденные судом.

Можно проводить игру на природе (в лесу).
Тогда игровые зоны обозначаются (веревкой)
на достаточном удалении, чтобы не мешать друг другу.
      
Игра моделирует жизнь правящих классов России в начале 20 века.
Цель игры –  представить, как вели бы себя нынешние граждане России,  попав в 1913 год.
Все игроки получают в начале действий запас игровых денег, должность или  собственность. 

Список игровых ролей:
  
БАНКИР – управляет биржей и игровым производством товаров. 
                    (см. ДЕЛОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ )

СУДЬЯ – вершит суд, регулирует споры между игроками,
выписывает  грамоты на   владение собственностью,
регистрирует сделки, договоры, проводит аукционы.
На прием к банкиру и судье – в порядке очереди.
Им КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО
заниматься во время службы СВОИМ БИЗНЕСОМ. 

2 судьи и 2 банкира образуют СЕНАТ,
который решает наиболее важные вопросы – например, по изменению правил игры 
(окладов или налогов). Сенат собирается по требованию одного из его членов. 

ПОЛИЦЕЙСКИЙ – следит за порядком, отправляет в тюрьму и на кладбище,
первым должен высказаться в случае преступления как свидетель
(даже если ничего не знает).
Если его свидетельство 3 раза не совпадет с решением суда, увольняется.

ЖУРНАЛИСТ – описывает события, в том числе оповещает о времени судов,
аукционов, венчаний и т.д. Получает доход от продажи газет
(например, вывешиваются в ресторане), и от лиц, упоминаемых в газете (за рекламу).

СВЯЩЕННИК – проводит венчание, отпевание усопших,
может получать деньги, от кого и сколько дадут.
Должен часть пожертвований тратить на богоугодные цели   (помогать бедным)
– хотя и другим это делать не возбраняется.              
Все эти игроки получают жалованье за службу у судьи (судья получает  у другого судьи).                

ХОЗЯИН РЕСТОРАНА – готовит еду, получает доход от ресторана, устанавливает цены,
платит налог (100 рублей за час работы) и жалованье официанту.
Решает, как собирать деньги, чтобы не украли посетители или официант.
Может нанимать певцов, цыган и т.д.                     

ОФИЦИАНТ – обслуживает посетителей. Хозяин может уволить его и нанять другого.             

1 час эти игроки заняты службой, 1 час отдыхают (посменно).
В свободное время  занимаются чем угодно, в том числе бизнесом,
но опоздавшие с позором увольняются. 

БУРЖУЙ –  прибыль получает от своей собственности .
(см. ДЕЛОВОЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ), платит налог, в остальное время делает что угодно.

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЛЕТАРИАТ– игроки, оставшиеся 
без должности, собственности, товаров и денег
и гордящиеся этим (надевают красный бант). Могут устроить революцию.                       
  
Для обозначения должности участники носят специальные фенечки.

Сводная таблица игровых ролей.
Игровая роль

Банкир
Судья
Полицейский
Журналист
Священник
Хозяин рест.
Официант
Буржуй
Пролетарий
фенечка

ключ
звезда
наган
газета
крест
бутылка
рюмка
часы
красный бант
число игроков

2
2
2
2
2
2
2
9
0
нач.капитал

300
300
200
150
100
200
200
500
оклад, руб-час

300
250
100
50
50

от хозяина

налог, руб-час






100

50
Распределение ролей в начале игры: В соответствии с таблицей для игры требуется 23 человека. Если игроков меньше, можно оставить только по 1 журналисту и священнику, или 6 буржуев, а оставшиеся грамоты на владение собственностью продать на аукционе, или оставить один ресторан – тогда 1 час игроки питаются и отдыхают, 1 час заняты, (достаточно 11 человек: 9 буржуев + 1 судья + 1 банкир), но интереснее, когда игроков больше – они сами выбирают, сколько работать и отдыхать, в соответствии со своим представлением о жизни правящих классов. Кроме того, легче при желании поменять свою роль. Если игроков много, можно увеличить число буржуев (до 12 или 15), официантов (трудно всех накормить), банкиров (3–4, поскольку роль занудная, хотя важная и доходная). Роль банкира может быть разделена на роли МИНИСТРА (производство товаров и погашение векселей) и БРОКЕРА (управление биржей). Игроки могут придумывать себе занятие сами с согласия сената. Способ выборов – в мешок кладут столько бумажек, сколько претендентов на должность, и подписывают из них столько, сколько требуется для игры. Кто вытащил подписанную – избран. Если желающих на роль нет – участвуют все еще не избранные игроки. Обратите внимание – не предусмотрена роль Государя-Императора. Предполагается, что действие происходит далеко от столицы, в провинции, и местные чиновники по праву считают государственной властью себя. Если большинство игроков – новички, роль может быть введена (хоть целая императорская семья – выполняют функцию мастеров), но и в этом случае вмешиваются в игру только тогда, когда игроки не могут разобраться сами. Между игроками возможно три вида взаимодействий: 1. ПИЩЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Игроки могут покупать пищу и напитки в РЕСТОРАНЕ за игровую валюту. Учитывая продолжительность игры и заботясь о здоровье дворян, желательно запретить употребление алкоголя или хотя бы считать вино – водкой, пиво – вином и лимонад – шампанским. Для создания конкуренции работают 2 ресторана – час один, час другой. Ресторан начинает работу через 30 минут после начала игры – чтобы подготовиться и чтобы остальные игроки могли посещать оба ресторана. Запрещено одному лицу владеть обоими ресторанами (любой игрок может подать жалобу судье, если считает, что это правило нарушено). Цены хозяин ресторана устанавливает произвольно, но рекомендуется 10–40 рублей за блюдо. 2. ДЕЛОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Часть игроков получает доход за исполнение должностей, остальные – (буржуи) от своей собственности (поместья или фабрики). Производятся 3 вида игровых продуктов: хлеб, лес, паровозы. (Производить могут только владельцы собственности !!!) В начале игры каждый буржуй может купить по 10 единиц СВОЕГО товара по фиксированной цене (10 рублей), потом цены изменяются в зависимости от спроса и предложения. Для изготовления каждого вида товаров нужны ДВА ДРУГИХ + ДЕНЬГИ. СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА: 1. игрок покупает 3 единицы одного товара, 5 единиц другого. (где угодно – на бирже или у других игроков) 2. предъявляет БАНКИРУ грамоту на владение собственностью !!!, отдает ему товары (3+5) и 80 рублей. 3. получает от него ВЕКСЕЛЬ на 20 единиц СВОЕГО товара. 4. Через 30 минут вексель может обменять у банкира на товар любое лицо. (буржуй может, если срочно нуждается в деньгах, продать вексель каждому желающему) Буржуям принадлежат по 3 объекта собственности каждого вида (всего 3*3=9), если надо уменьшить или увеличить число игроков, от 2 до 5. Формально каждый владеет только 1 объектом, но реально можно дать займ другому игроку для покупки собственности, с условием выплаты части дохода. (То есть фактически нанять управляющего) Однако другие игроки в каждом таком случае могут подать жалобу, судья решает, кто виноват, исходя из конкретных обстоятельств: например, был ли сговор между хозяином и управляющим о ценах. Если хозяин признан виновным в монополизме, спорная собственность продается на АУКЦИОНЕ, деньги получает хозяин. Прочие наказания: штраф, тюрьма, расстрел – по решению судьи. Любой игрок может продать свою собственность – судья устраивает аукцион, игроку отдает 80% полученной суммы, остальное – в казну. Банкир управляет БИРЖЕЙ Может покупать и продавать товар ТОЛЬКО партиями по 10 штук (за одну сделку – не более 2 партий одного товара). Цена покупки на 10% меньше цены продажи. Цена меняется в зависимости от спроса и предложения: Каждый случай покупки товара на бирже увеличивает его цену, при этом цена двух других товаров уменьшается. И наоборот – при продаже товара его цена уменьшается, двух других возрастает. Расчёты можно производить по таблице № 2 Таблица № 2. Изменение цен на бирже при покупке и продаже товаров.
сдвиг

купля
продажа

хлеб
лес
паровоз
-8

78
86




-7

79
87




-6

80
88




-5

81
89




-4

83
91




-3

86
95




-2

90
99




-1

95
105


$
$
0

100
110




1

105
116




2

110
121

$


3

115
127




4

120
132




5

124
136




6

127
140




7

129
142




8

130
143




Рассмотрим использование таблицы на примере. Цены товаров обозначены тремя фишками. В начальном положении фишки находятся на клетках со сдвигом = 0. Игрок покупает на бирже хлеб (по цене 110 руб. за партию 10 шт). Например, за 2 партии товара платит 220 руб. После сделки фишка "хлеб" смещается на клетку со сдвигом = 2 (на две клетки в сторону повышения), одновременно фишки "лес" и "паровозы" – на клетки со сдвигом = -1 (на одну клетку в сторону понижения каждая). Положение фишек обозначено знаком $ Если следующий игрок продает лес, получит 95 руб. за партию 10 шт. Фишки смещаются в положение: хлеб 3, лес -3, паровозы 0.(Сумма сдвига для трех товаров =0). Это правило может нарушаться, если одна из фишек достигла края таблицы. Тогда перемещаются только те фишки, какие возможно, а прочие остаются на своем месте. За один визит к банкиру можно совершить ОДИН акт купли-продажи на бирже, ЗАПРЕЩЕНО одному и тому же игроку купить товар, а потом СРАЗУ продать его же, или наоборот. Одновременно игрок может ПРОИЗВОДИТЬ любое количество товара (см. ранее) и менять на товар любое количество ЛЮБЫХ ВЕКСЕЛЕЙ (у которых наступил срок погашения). После завершения визита, если игрок хочет ЕЩЕ работать с банкиром, он должен снова занять очередь, а если очереди нет, хотя бы встать со стула и снова сесть. Господам буржуям предлагается самим разобраться, почему введено это правило. 3. ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Допускаются любые НЕСИЛОВЫЕ способы отъема денег: игра в карты, попрошайничество, художественная самодеятельность, революционная агитация... Игроки могут продавать любые непищевые товары, например мелкие сувениры, специально принесенные с собой. Для этого нужно купить лицензию у судьи на открытие магазина и платить налог (в начале игры лицензия стоит 50 руб, налог 50 руб в час). Затем цена устанавливается по обстоятельствам решением судьи или сената. Аналогично можно открыть театр. Любой игрок может учредить банк (зарегистрировав его у судьи), давать деньги в долг, принимать вклады и т.д. НО: ГОСУДАРСТВО НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ. Конечно, можно подать на должника в суд, его собственность будет конфискована и роздана пострадавшим. А если собственности нет – расстрелять, посадить в тюрьму и дать в глаз по жизни, но деньги в этом случае не возвращаются. Игроки могут создавать семьи (браки, усыновления) – не более 3 человек. Любое изменение состава семьи (кроме игровой смерти) регистрируется у судьи за плату – 10 руб на каждого, кто приходит в семью или выходит из нее. В случае игровой смерти собственность переходит к родственникам. Если игрок – сирота, собственность продается на аукционе, а ему после возрождения выплачивается СЛУЧАЙНАЯ сумма от 200 до 700 рублей. В стране мертвых игрок находится 30 минут. Любой может быть снят с должности, если на него подано 5 жалоб судье. За каждую жалобу истец платит в казну 50 рублей. Прочие наказания – по решению суда. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС (силовые способы отъема денег). Разрешены дуэли между игроками по их взаимному согласию, когда того требует игровая ситуация. Если судья считает, что дуэль вызвана только желанием подраться, может отправить виновных в тюрьму. Но чтобы совершить преступление – убийство, отравление, ограбление – нужно выполнить определенный ритуал: 1. Купить в магазине орудие преступления (например, для отравления – пакетик растворимого напитка, для убийства – топор и т.д.) 2. Остаться с жертвой наедине вне игровой зоны (в коридоре). 3. Жертва сообщает о преступлении (меня только что зарезали), не называя имени преступника. 4. Преступник должен где-то хранить орудие убийства (30 минут), которое может служить уликой. Родственники и знакомые потерпевшего могут заявить в суд (заплатив 20 руб в казну). Опросив свидетелей, судья может либо сказать, что преступник не найден (не более 2 раз за все время работы), либо назвать виновного. Во время судебного процесса жертва должна молчать (или изображать потерю речи и памяти от горя), остальные могут рассказывать что угодно. Полицейский должен первым дать показания. В любом случае названный виновным отправляется в тюрьму, находится там 30 минут, должности, денег и собственности лишается, но если судья угадал правильно – жертве компенсируются расходы, судья и полицейский получают по 100 рублей. Преступник при освобождении получает 100 руб. Если судья ошибся, оклеветанный при освобождении получает случайную сумму от 300 до 800 руб. Как довести до судьи, кто на самом деле виновник – решается по игре, например подбросить анонимку. РЕВОЛЮЦИОННАЯ БОРЬБА. Когда появятся 3 революционных пролетария (см. определение), они могут найти себе спонсора среди владельцев собственности (любого, кто платит налог) и устроить революцию. Работающие в этот момент Банкир, Судья и Полицейский угадывают имя собственника-предателя. Угадали – революция утоплена в крови, иначе – восставшие победили. В случае победы революции: Полицейский и, по выбору восставших, судья или банкир – отправляются в страну мертвых. По выбору полицейского: один революционер – на кладбище, второй – на должность полицейского (не всем же жить в мраморных дворцах !), третий – экстроприирует любого игрока (деньги остаются жертве – успел спрятать; товары, собственность и должность – экстроприатору). Предатель получает 300 руб из казны. При поражении революции: Предатель – отправляется в тюрьму. По собственному выбору: два революционера – на кладбище, один – на свободе (без денег). Полицейскому, судье и банкиру – по 150 руб. В любом случае революция на некоторое время снимает противоречия, накопившиеся в обществе (хотя бы пока пролетарии не вернутся из страны мертвых и не потратят полученные при возрождении деньги). Но категорически не рекомендуется радикально изменять правила игры: устраивать бесплатное питание в ресторане по потребностям, делить собственность поровну, повышать производительность труда путем манипуляций с экономическими законами и т.д. В противном случае с игроками может случиться то же самое, что с их предшественниками произошло по жизни. Автор ни за что не отвечает, поскольку все это описано в следующей игре – ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА